Закон "О регулировании градостроительной деятельности" (часть 2)

 

Статья 12. Правила застройки Санкт-Петербурга


1. Правила застройки Санкт-Петербурга - установленный законом Санкт-Петербурга порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга, включая регулирование использования и изменения объектов недвижимости посредством градостроительных регламентов.


2. Градостроительные регламенты устанавливают правовой режим частей территории Санкт-Петербурга - территориальных зон. Правовой режим, установленный для территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах объектам недвижимости.


3. Правила застройки Санкт-Петербурга включают общую часть, содержащую порядок применения градостроительных регламентов, выполнения иных требований градостроительного регулирования на территории Санкт-Петербурга, и документацию, регулирующую использование и изменения объектов недвижимости в территориальных зонах (далее - документация правового зонирования).


Документация правового зонирования включает:


графическую часть - схему территориального зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения;


текстовую часть - градостроительные регламенты территориальных зон.


Границы территориальных зон устанавливаются с учетом естественных границ природных объектов, красных линий, границ земельных участков, границ территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования, а также наличия специальных требований к осуществлению градостроительной деятельности на определенных территориях в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.


В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности правового режима которых определяются дополнительными ограничениями в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, особым регулированием градостроительной деятельности, специальными требованиями к осуществлению градостроительной деятельности.


4. При публикации Правил застройки Санкт-Петербурга приводятся сведения о действии в территориальных зонах (подзонах) правового режима:


особого регулирования градостроительной деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга;


специальных требований к осуществлению градостроительной деятельности в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.


5. В градостроительных регламентах указываются:


виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые без специальных разрешений и дополнительных согласований (основные виды использования);


виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые по согласованию;


вспомогательные виды использования, допустимые для применения лишь в качестве дополнительных к названным выше видам и только совместно с ними (вспомогательные виды использования).


Иные виды использования объектов недвижимости, расположенных на территории зоны, являются запрещенными. Виды использования объектов недвижимости, не указанные в градостроительном регламенте, но по характеру своей функции не противоречащие назначению зоны (подзоны), установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации и общей частью правил застройки, могут быть допущены в порядке, установленном общей частью правил застройки.


6. Согласование применения видов и параметров использования объектов недвижимости, установленных градостроительным регламентом как допустимые по согласованию, осуществляется указанными в правилах застройки исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга и может предусматривать установление дополнительных градостроительных требований.


Дополнительные градостроительные требования могут включать в себя публичные сервитуты, а также проведение мероприятий, направленных на выполнение требований федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, в частности государственных градостроительных нормативов и правил.


В отдельных случаях правила застройки могут предусматривать согласование применения видов и параметров использования объектов недвижимости, указанных градостроительным регламентом как допустимые по согласованию, по результатам проведения общественного обсуждения заявок (намерений) инвесторов.


7. Общая часть правил застройки устанавливает порядок применения градостроительных регламентов, контроля за соблюдением правил застройки, а также порядок внесения в них изменений и дополнений.


Общая часть правил застройки едина для всей территории Санкт-Петербурга и принимается в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.


8. После введения в действие правил застройки земельные участки и расположенные на них здания и сооружения являются не соответствующими правилам застройки в случаях, когда эти объекты:


имеют виды использования, не указанные градостроительным регламентом как допустимые для соответствующих территориальных зон;


имеют физические параметры, не соответствующие предельным значениям, указанным градостроительным регламентом как допустимые для соответствующих территориальных зон.


Проведение строительных работ капитального характера на объектах недвижимости, не соответствующих правилам застройки, связанное с увеличением, а равно сохранением степени несоответствия этих объектов правилам застройки, не допускается.


9. Для разрешения спорных вопросов, выявленных в ходе общественных обсуждений схем зонирования и градостроительных регламентов, Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга создается Комиссия по застройке и землепользованию Санкт-Петербурга.



Статья 13. Порядок разработки, согласования, утверждения

(введения в действие) и изменения

Правил застройки Санкт-Петербурга


1. Законом Санкт-Петербурга о Правилах застройки Санкт-Петербурга утверждается (вводится в действие) общая часть Правил застройки Санкт-Петербурга, документация правового зонирования, разработанные и согласованные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Внесение изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга производится законами Санкт-Петербурга.


2. Документация правового зонирования для отдельных частей территории Санкт-Петербурга может разрабатываться и вводиться в действие поэтапно. Введение в действие документации правового зонирования соответствующих частей территории Санкт-Петербурга производится законами Санкт-Петербурга о внесении дополнений в Правила застройки Санкт-Петербурга.


3. Разработка документации правового зонирования производится на основе положений градостроительной документации планирования. Допускается одновременная разработка документации градостроительного планирования и документации правового зонирования, при условии обеспечения взаимной согласованности этих разработок.


4. Законами Санкт-Петербурга могут устанавливаться положения о границах территориальных зон и о порядке регулирования градостроительной деятельности в этих территориальных зонах. Указанные положения подлежат обязательному учету при разработке документации правового зонирования или подготовке ее изменений.


5. Порядок разработки и согласования документации правового зонирования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга определяется нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


6. Разрабатываемая документация правового зонирования, ее подготавливаемые изменения подлежат общественным обсуждениям в соответствии со статьей 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.



Статья 14. Градостроительная документация о застройке


1. Градостроительная документация о застройке разрабатывается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией планирования, правилами застройки, а также иными требованиями и ограничениями, определяемыми в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга.


2. В Санкт-Петербурге разрабатываются следующие виды градостроительной документации о застройке:


проекты планировки частей территории Санкт-Петербурга;


проекты межевания территории;


проекты застройки (реконструкции) кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры (проекты застройки).


3. Градостроительная документация о застройке разрабатывается по заказу исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга и уполномоченных ими лиц, а также по заказу застройщиков соответствующих земельных участков.


4. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений и дополнений, хранения градостроительной документации о застройке определяются федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга.


5. Градостроительная документация о застройке, внесение в нее изменений и дополнений до утверждения подлежат общественным обсуждениям.


6. Градостроительная документация о застройке, внесение в нее изменений и дополнений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, утверждается:


правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - проекты планировки и проекты межевания;


решением заказчиков в лице исполнительных органов государственной власти или застройщиков, по согласованию с исполнительными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - проекты застройки.


7. Утвержденная градостроительная документация о застройке подлежит передаче на безвозмездной основе для регистрации и хранения в орган архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга.



Статья 15. Территориальные градостроительные нормативы

и правила Санкт-Петербурга


1. Территориальные градостроительные нормативы и правила Санкт-Петербурга (далее - ТГНиП) - нормативно-технические документы, разрабатываемые в соответствии с федеральными градостроительными нормативами и правилами в целях учета местных особенностей при осуществлении градостроительной деятельности.


2. ТГНиП включают градостроительные требования по пространственной организации различных планировочных элементов территории, включая земельные участки, а также объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.


3. ТГНиП устанавливают положения, отсутствующие в действующих федеральных нормах или приводимые в них в качестве рекомендуемых.


4. Порядок подготовки, согласования и утверждения ТГНиП определяется Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 16. Территориальные и отраслевые схемы размещения

отдельных видов строительства, охраны окружающей среды,

развития транспортных систем и систем инженерной

и социальной инфраструктуры, использования

подземного пространства


1. Территориальные и отраслевые схемы размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства (территориальные и отраслевые схемы) разрабатываются в целях:


реализации утвержденной градостроительной документации;


разработки новой (корректировки действующей) градостроительной документации;


подготовки решений о резервировании земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, предварительно закрепляющих их перспективное функциональное назначение на период до окончания разработки и утверждения в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга правовых актов, устанавливающих требования к использованию и застройке территорий.


2. Территориальные и отраслевые схемы разрабатываются по заказу уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.


3. Состав, содержание, порядок согласования, утверждения, внесения изменений, хранения и применения территориальных и отраслевых схем устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


4. Территориальные и отраслевые схемы утверждаются законами Санкт-Петербурга.



Статья 17. Решения о резервировании территорий

Санкт-Петербурга для государственных и общественных нужд


1. Резервирование территорий для государственных и общественных нужд осуществляется в целях обеспечения перспективного размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение общественных и государственных нужд.


2. Решениями о резервировании территорий для государственных и общественных нужд устанавливаются границы резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия решений, а также состав мероприятий, осуществление которых необходимо для достижения целей резервирования.


Решения о резервировании территорий для государственных и общественных нужд принимаются на основе градостроительной документации, территориальных и отраслевых схем и иных видов документации, утвержденной исполнительными органами государственной власти, в которых содержатся положения о выделении территорий для государственных и общественных нужд, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


3. Мероприятия, обеспечивающие использование зарезервированных территорий в соответствии с целями резервирования, могут предусматривать принятие уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга следующих решений:


исключение объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам;


исключение объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из числа предоставляемых гражданам и юридическим лицам для строительства объектов, функциональное назначение которых не соответствует положениям документов, на основе которых, согласно пункту 2 настоящей статьи, было принято решение о резервировании;


установление публичных сервитутов;


изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на зарезервированных территориях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;


иные последствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


4. Порядок подготовки и принятия решений о резервировании территорий исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга.



Статья 18. Специальные требования к осуществлению

градостроительной деятельности


1. Специальные требования к осуществлению градостроительной деятельности устанавливаются на основе федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере экологической безопасности и охраны окружающей природной среды, сохранения историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных нормативных правовых документов.


2. Историко-архитектурный (историко-культурный) опорный план Санкт-Петербурга, городов на территории Санкт-Петербурга, иных частей Санкт-Петербурга, границы и режимы зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга утверждаются законами Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


В целях обеспечения сохранности исторического облика Санкт-Петербурга законом Санкт-Петербурга устанавливаются специальные требования к осуществлению градостроительной деятельности в границах объекта "Исторический центр Санкт-Петербурга и сопряженные группы памятников", включенного в Список всемирного наследия.



Статья 19. Предоставление исполнительными органами

государственной власти Санкт-Петербурга сведений

об установленных требованиях и ограничениях к использованию

и застройке территории Санкт-Петербурга


1. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает информирование об устанавливаемых требованиях к использованию и застройке территорий путем официальной публикации соответствующих правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также путем установления порядка получения сведений об указанных требованиях по запросам юридических и физических лиц.


2. Сведения об установленных требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по запросам юридических и физических лиц в порядке, определяемом Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.


3. Формирование и ведение Государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.



Статья 20. Проектная документация


1. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов на территории Санкт-Петербурга (далее - проектная документация) должна соответствовать требованиям к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга:


установленным градостроительной документацией;


установленным правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга;


установленным государственными градостроительными и иными нормативами и правилами;


дополнительным градостроительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 6 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга;


иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


2. Проектная документация подлежит согласованию в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией, а также государственной экспертизе.


3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга.


4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.



Статья 21. Выдача разрешений на строительство и контроль

за осуществлением градостроительной деятельности


Выдача разрешений на строительство и контроль за осуществлением градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге осуществляются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами государственного надзора и контроля в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.



Глава 5. Заключительные положения



Статья 22. Регулирование использования и застройки частей

территории Санкт-Петербурга, на которых не введены

в действие градостроительные регламенты


1. В отношении частей территории Санкт-Петербурга, на которых не введены в действие градостроительные регламенты, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, для регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга применяются предусмотренные данной статьей процедуры переходного периода.


2. Переходный период устанавливается с момента вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга до 1 января 2005 года.


В течение переходного периода исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают переход к системе регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга на основе правил застройки, в том числе финансирование с указанной целью регулирования градостроительной деятельности в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.


3. В течение переходного периода в тех случаях, когда для территориальной зоны, в которой предполагается строительство (реконструкция) объекта, отсутствует утвержденный градостроительный регламент, проектная документация может разрабатываться в соответствии с требованиями временных регламентов застройки территории, согласно статье 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга.


В течение переходного периода акты выбора земельных участков для размещения объектов недвижимости могут оформляться, при наличии временных регламентов застройки территории, до утверждения градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны


4. По окончании переходного периода выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объекта на земельном участке осуществляется на основании утвержденного градостроительного регламента территориальной зоны, в которой расположен указанный земельный участок.



Статья 23. Временные регламенты застройки земельных участков


1. Временный регламент застройки земельного участка - утвержденный Администрацией Санкт-Петербурга документ, устанавливающий допустимые виды использования и архитектурно-строительные параметры земельного участка и расположенных на его территории зданий и сооружений.


2. Временные регламенты застройки земельных участков разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами.


Состав, порядок разработки и согласования временных регламентов застройки земельных участков определяются Администрацией Санкт-Петербурга.


3. Границы земельного участка при разработке временного регламента застройки земельного участка, в случае если они не установлены в соответствии с действующим законодательством, могут определяться на основании проекта межевания территории.


4. После утверждения документации правового зонирования утрачивают силу ранее утвержденные временные регламенты застройки земельных участков, расположенных в соответствующих территориальных зонах.


5. Финансирование разработки временных регламентов застройки земельных участков может производиться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо иных источников в соответствии с намерениями по развитию объектов недвижимости согласно законодательству Санкт-Петербурга об инвестициях в недвижимость.


6. Временные регламенты застройки земельных участков до утверждения Администрацией Санкт-Петербурга подлежат общественному обсуждению.


7. Сведения о допустимых видах использования, параметрах земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, которые установлены временными регламентами застройки земельных участков, подлежат включению в Государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга и передаче в органы государственной регистрации объектов недвижимости.



Статья 24. Порядок вступления в силу

настоящего Закона Санкт-Петербурга


1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга.


2. Градостроительная документация, утвержденная до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, разрешения на строительство (реконструкцию, благоустройство территории), иная разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, продолжают действовать вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие.


3. Установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга общие требования к порядку деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию и утверждению градостроительной документации, а также нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга, регулирующих порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга, действуют как в отношении вновь разрабатываемых документов, так и при изменении и дополнении документов, действовавших на день вступления Закона Санкт-Петербурга в силу.


4. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


5. Действие пункта 3 статьи 22 и статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга, за исключением объектов градостроительной деятельности особого регулирования.


Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко




Санкт-Петербург

30 декабря 2003 года

N 778-116




Текст документа сверен по:

рассылка



Последнее обновление (03 March 2004 16:42)